Сайт Вадима Воробьёва

Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2014 » Июль » 19 » Разговор с современным коммунистом
12:35
Разговор с современным коммунистом

     Данная статья является интервью Владимира Маслова, кандидата в Смоленскую областную думу в 2013 году. На выборах он набрал в два раза меньше голосов, чем кандидат от Единой России, став вторым, и на 10% больше голосов, чем Коммунистическая партия, от которой он баллотировался.   

    Владимир Валентинович Маслов родился 27 мая 1973 года в деревне Грязенять Рославльского района Смоленской области в обычной крестьянской семье. Мать работала на разных должностях обслуживающего и младшего медицинского персонала  в местной больнице, отец – в колхозе. Старший брат выучился на механизатора и водителя. Второй брат получил среднее образование и стал работать в сфере безопасности и охраны. Владимир, младший брат, получил образование агронома в 1995 году и сразу после этого поступил в аспирантуру. Это было интересное время. Владимир Маслов избрался в Смоленский городской совет от КПРФ, работал главным агрономом Смоленского района, а также в хозяйстве «Сметанино». В 2006 году он защитил кандидатскую диссертацию и с тех пор на преподавательской работе. В 2013 году Владимир Маслов завершил второе высшее образование, став экономистом.

С ним мы и ведём беседу.

       Вы живёте в деревне, где 350 дворов, в семнадцати километрах от районного центра в самой настоящей, истинной России, в глубинке, в смысле глубины к корням и истокам. При этом Вы смотрите телевизор, слушаете СМИ, приносящие далёкие и не очень вести. Насколько далеко то, о чём бурлит, шумит мир, то, над чем ломаются копья в Москве, от того, что нужно настоящему народу?... Что нужно народу?

       Да, то, что происходит в мире, то, о чём говорят в столицах, подчас очень далеко от того, что нужно обычному человеку, живущему на земле, в малых городах. Здесь тоже многие любят поговорить о больших делах, международных проблемах, а волнуют, беспокоят, прежде всего, самые бытовые, самые жизненные дела: социальные выплаты, дороги, коммунальные платежи; по каким ценам выгоднее сдавать молоко, если ты в деревне; сохранятся ли маленькие школы, какова ситуация с ЕГЭ, что там с компенсацией за электроэнергию и т. д. Маленькие моменты, из которых состоит и складывается повседневная жизнь обычного человека. А народу нужна – справедливость! Это – очень русское и очень всеобъемлющее понятие. Однажды Фидель Кастро сказал об американцах: «У одного – 60 миллиардов, а другой живёт под мостом! Вот и вся ваша демократия». Он дал наиболее ёмкое определение западной системы, которая распространилась и на нас. И вся наша деятельность, в самом широком обобщении – преодоление такого положения.

       Один из самых сложных вопросов последних десятилетий: «Как быть с нашим сельским хозяйством?» Это особенно характерно для Смоленщины с её весьма высокой степенью рискованного земледелия. Многие хозяйства не существуют, многие находятся в банкротном или предбанкротном состоянии. На мой взгляд, выход только один: провести процедуру банкротства там, где она обусловлена всем сложившимся состоянием, и продать остатки их собственности тем, кто готов и собирается работать на земле и вести хозяйство: будущим фермерам или крепким крупным сельскохозяйственным предприятиям. Правда, таких на Смоленщине только три, насколько мне известно: в Сметанине, в Починке, и в Талашкине-Пригорском. Одновременно нужно обезопасить процедуру, чтобы земля не попала к перекупщикам, ростовщикам и т. д. Или есть другой способ?

       Другой способ всегда есть. Нужно смотреть только на конкретику и разбирать каждый отдельный случай. Мне не очень нравиться «продать». В нашей стране многое что было продано, и мы видим некоторые непосредственные результаты. Хотя иногда необходима, именно, такая процедура. Мы всегда говорили о государственной поддержке всех форм собственности на селе, а в нашей области рискованного земледелия она должна иметь свои особенности. В целом, такая поддержка включает в себя льготные цены на ГСМ, регулирование тарифов на электроэнергию, развитие переработки, потому что без неё производство сельхозпродукции не всегда рентабельно, сюда также входит политика закупочных цен и централизованных закупок, систематизация этой сферы или её создание. На самом деле, сельское хозяйство – сложнейший вопрос и в нашем регионе – тем более!

       Смоленщина всегда славилась своим льном. Сейчас прежние уровни производства потеряны по всей России, а то, что производится, часто отправляется, например, в Италию в той или иной степени сырья, а возвращается назад в виде готовой продукции втридорога. В некоторых областях, например, Ярославской, Вологодской и, кажется, Костромской, существуют государственные программы льноводства. В Смоленской – нет ничего. Не кажется ли вам, что государственная программа льноводства, всероссийская или областная, - это второй способ возрождения сельского хозяйства Смоленщины, где производство многих других продуктов и товаров сельского хозяйства не столь выгодно, как в более южных регионах?

       Кажется. Только эта сфера у нас полностью разрушена. Логичнее – спасать то, что ещё можно спасти, и вкладывать сначала туда, где это может дать достаточно скорую отдачу. Льноводство глобальная перспектива. В одиночку наша область такого не потянет. К этому нужно подступиться. До этого ещё далеко.

       Сельское население Смоленщины постепенно – не сверхбыстро – уменьшается. Перестают быть обитаемыми самые маленькие деревни, тем самым, исчезая с карты. В своё время послевоенный президент Франции Шарль де Голль принял трудное решение забрать французов из Алжира по причине бессмысленности их дальнейшего пребывания в стране, обретавшей независимость. У нас есть программы возвращения соотечественников. Не кажется ли Вам, что можно было бы стабилизировать сельское население Смоленщины, привлекая переезжать сюда русских из Латвии и Эстонии, давая им землю, обеспечивая какими-нибудь подъёмными. Я говорю, именно, о желающих переехать в сельскую местность и об областной программе, не без участия, конечно, центра. А в Латвии и Эстонии очень много выходцев со Смоленщины. Но могут быть другие страны.

       О! Вот вы как! И Шарль де Голль, и прибалтика! Давайте помогать тем, кто есть. И если мы сумеем сделать нашу область лучше и привлекательней, к нам сами поедут. Я, конечно, не против русских из прибалтики, как и из любой другой точки земного шара. И если программы переселения соотечественников как-то задействуют нашу область – хорошо. С одной оговоркой. Мы должны говорить о переселении в сельскую местность. Население городов увеличивать не нужно. В Сибири есть много мест, где нужно увеличивать население.

       Вы уже были в законодательной власти. Вообще, областная дума что-нибудь решает? Есть смысл туда избираться? В России всегда центральная власть самая значимая.

       Можно, вообще, ничего не делать! Но если вы хотите изменений, и изменений к лучшему, нужно пытаться, что-то предпринимать. Областная дума вводит разные социальные выплаты различным категориям населения областного уровня. Областная дума регулирует почти всё законодательство по ЖКХ. Здесь также дороги, распределение средств между муниципалитетами, цена проезда в транспорте и многое другое. Да, центральная власть в России – самая главная, но не всё решается в Москве. Главное предназначение областной думы – распределение денежных средств между статьями бюджета. Как вы понимаете, распределить можно по-разному. Хотелось, чтобы всегда это было рачительно, бережно, с перспективой, без ущерба одним и другим и чтобы приносило выгоду Смоленщине. Вот для этого я и иду на выборы.

       В России не сложилась, и многое говорит о том, что уже и не сложится, двухпартийная система, характерная для англо-саксонских стран и распространённая на многие другие страны. Желающий казаться глупее, чем он есть, и обычно верно видящий многое из грядущего развития В. Жириновский, говорит о том, что если министр из правящей партии возьмёт себе заместителей из парламентских партий, то сложится система взаимного контроля и равновесия. Сказано было в отношении Шойгу. Я думаю, что будет складываться именно такой способ взаимодействия правящей партии и оппозиционных, что будет противодействовать коррупции и повысит значимость парламентских партий. Процессы размывания «Единой России», запущенные созданием «Народного фронта» также говорят об этом. Вы согласны на такое взаимодействие? Вы согласны сотрудничать с «Единой Россией»? Или быль в вечном противостоянии, «бессмысленном и беспощадном»?

       О! Вы опять пытаетесь вывести меня на планетарный уровень, а выборы у нас – региональные. Вы понимаете, партийное взаимодействие на областном уровне отличается от взаимодействия на федеральном уровне. Это, несколько, разные вещи. Что касается меня, то моя позиция заключается в том, что нужно рассматривать каждую конкретную ситуацию. Если такое взаимодействие способно что-то улучшить или исправить, то сотрудничество возможно с любой партией. Но, в целом, я представитель оппозиционной партии.

       Некоторое время назад Ирина Купченко сказала, что Россия спасётся провинцией. О том же говорит и Изборский клуб, что территория без заселения – это только территория, а не страна, поэтому должны быть маленькие и небольшие населённые пункты. Что нужно делать в отношении маленьких городов, районных центров, чтобы они были?

       Нужно делать их более привлекательными для жизни, чем крупные города. Это и привлекательная налоговая политика, кредитная политика, социальная политика. В больших городах – перспективы. Там всегда всё у всех свяжется и сложится. Там не надо поощрять. Но чем дальше мы удаляемся от крупных городов в направлении самой маленькой деревеньки и чем ближе мы приближаемся к этой деревеньке, тем поощрение должно усиливаться. Это – общая схема. Но это – долгая и кропотливая работа, проявляющаяся в конкретных делах. И я, конечно, согласен с женой Василия Ланового о том, что Россия спасётся провинцией. И поэтому мы должны помогать провинции, поддерживать её, а не столицы и крупные города.

       Что бы Вы хотели сказать людям?

       Если вы хотите изменений – действуйте! Хотя бы иногда. Если вы хотите людей из народа и для народа – выбирайте их! Они всегда есть. Если вы хотите гордиться своей землёй, Смоленщиной, - участвуйте, предлагайте, советуйте!      

       Недавно мы праздновали семидесятилетие Сталинградской битвы. Сейчас семидесятилетие Курской битвы. Проходят юбилеи Ленинградской блокады, других событий Великой Отечественной войны. И несмотря на разные вехи истории, мы помним красное знамя Победы. Его носят по площадям во время парадов, его вывешивают на зданиях, этот самый настоящий, самый истинный флаг России, естественно сложившийся символ нашей страны, закреплённый кровью Победы в самой большой битве за жизнь. И я верю, что красный флаг с серпом и молотом и пятиконечной звездой вновь станет государственным флагом нашей страны. А Вы?

       Я надеюсь. Конечно, я являюсь сторонником, именно, этого флага, являющегося теперь высшим символом и для людей далеко не левых взглядов. Но прежде чем это произойдёт, нам предстоит многое что сделать, много поработать. Перед нами стоят конкретные дела, а за ними наши идеи и взгляды.

 Беседу вёл Вадим Воробьёв.

 

Просмотров: 585 | Добавил: Рассвет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: