Сайт Вадима Воробьёва

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Декабрь » 4 » «Если мы изучаем происходящее в истории, мы поражены тем, как события возвращаются»
15:59
«Если мы изучаем происходящее в истории, мы поражены тем, как события возвращаются»
        © Вадим Воробьёв
 
       Всем внимательно следящим за событиями и новостями хорошо известно интервью Чарльза Неннера от 9 марта 2011 года, которое часто упоминалось и комментировалось. Однако интересны и его другие интервью, где дополняются и разъясняются некоторые моменты и добавляются новые:
 
 Вопрос: Вы можете кратко описать свою методологию для нас? Как Вы делаете свои рыночные прогнозы?
Неннер: Мы задействуем несколько алгоритмов, чтобы сделать прогноз. Прежде всего мы изучаем циклы – от данных по ценам разных активов за день, неделю, месяц и иногда год. Система просчитывает многие циклы. И мы работаем, чтобы выявить, где они все выстраиваются в линию к определённым временным рамкам… Мы смотрим на дневные циклы отдельно, на недельные циклы отдельно и т. д., посредством различных статистических методов. Эти циклы потом используются, чтобы вычислить два типа пределов – временных и ценовых – используя две различные и, вместе с тем, родственные системы. Первая система может подойти вплотную ко времени падений и взлётов любого финансового рынка. Это вычисляется после того, как различные циклы выровняются. Конечный результат часто – точное время максимумов и минимумов. Вторая система фокусируется на ценовых пределах этих временных взлётов и падений. Когда оба, время и цена, выравниваются, мы выявляем очень серьёзные позиции. Я также разработал то, что я называю «всеобщая техническая модель» из более чем двухсот показателей, которую я использую как основу к системам временных и ценовых пределов. Это требует много роботы, но мы стараемся быть точными и научными.
 Вопрос: Вы были в заголовках этой весной, говоря о взлёте золота до большой продажи драгоценных металлов в прошлом месяце. Каков Ваш прогноз по золоту теперь? Как насчёт серебра?
 Неннер: Мы зафиксировали много взлётов и падений и теперь находимся в стороне от этого. Мы ожидаем, что оба будут серьёзно расти на протяжении нескольких следующих лет, следуя в большей степени ослаблению в краткосрочном периоде. Наш текущий расчёт показывает планку для золота в 2.300 долларов или выше в пределах двух – двух с половиной лет. Серебро может возвратиться к 50 долларам и выше.
Вопрос: Каков Ваш широкий взгляд на биржи?
 Неннер: Мы наблюдаем снижение главных индексов. Мы изначально думали, что падение прошлого лета было началом такого движения. Но когда в краткосрочном цикле произошло повышение прошлой осенью, мы получили сигнал на покупку и продолжили долгосрочные биржевые операции снова в сентябре. Мы сейчас видим ослабление во второй половине года, затем – оживление перед концом года. Мы наблюдаем ещё более значительный спад на протяжении следующего 24-х или 30-ти месячного периода по главным индексам. Наши циклы показывают, что основное падение продолжится около двух с половиной лет. Падение мы высчитываем на уровне 5.000 пунктов по Доу Джонсу… на самом деле, значительное падение. Это движение к 5.000 будет прерываться небольшим повышением и понижением рынков. Но тенденция, отчётливо, на снижение… Для наших клиентов, разумеется, мы будем наблюдать за этими движениями внимательно… потому что по ходу, конечно, нужно сделать деньги.
Вопрос: Не могли бы поделиться прогнозами по другим важнейшим товарам, таким как нефть, природный газ, медь и сельскохозяйственные культуры?
Неннер: Долговременная картина товаров – смешанная. Многие в росте, но не все. В марте этого года у меня брали интервью, когда нефть перевалила за 100 долларов за бочку. Как я сказал тогда, я не считаю, что нефть будет от 150 до 200 долларов за бочку, как многие люди думали. Наша система не показывает значимого повышения планки для нефти в этом году. Мы продолжаем отрицательные прогнозы по сырой нефти, как показано на долговременном цикле, который мы только что разослали своим клиентам. Сырая нефть – это товар, о котором мы даём информацию три раза в неделю, поэтому мы рассматриваем его очень подробно. По природному газу мы видим повышение на протяжении краткосрочного периода. Но в долгосрочном периоде мы всё же видим снижение до 1.70 доллара, что было бы значительным снижением. Мы думаем, медь – на значимом долговременном пике. Сельскохозяйственные культуры нацелены на многолетнее движение вверх. Наши показатели предполагают, что рост по зерну продолжится в 2014 году.
 Вопрос: Что Вы думаете о долларе или евро? Как насчёт кризиса евро?
Неннер: Мы предсказывали недавний рост евро несмотря на условную логику. Так что мы не видим его как краткосрочный кризис. Но с точки зрения длительного периода я ставлю под вопрос продолжительное существование евро. В долларе мы видим предельное снижение, которое может длиться несколько лет.
 Вопрос: Как насчёт американских ценных бумаг? Процентные ставки завышены сейчас?
Неннер: Мы, действительно, видим рост фьючерсных облигаций в третьем квартале. Мы недавно зафиксировали рост цен на облигации по причине продажи вложений в тридцатилетние долговые обязательства. И мы думаем, долгосрочные облигации так и пойдут до самого падения. Но что касается длительного периода, мы видим большой подъём ставок и падение цены облигаций до 2040 года. Это основано на шестидесятилетнем цикле Кондратьева, который показывает предельное снижение процентных ставок в 2010, предельное повышение в 1980, предельное снижение около 1950 года, предельное повышение около 1920 года, предельное снижение около 1890-го, предельное повышение около 1860-го. Предельное снижение цикла Кондратьева, которое мы всё ещё испытываем сейчас, связано с дефляцией… А дефляция связана с низкими процентными ставками. Но за следующие 30 лет цикла процентные ставки, похоже, вскарабкаются выше на двузначную цифру, как было в начале 80-х.
Вопрос: Итак, Вы не верите, что инфляция близка?
 Неннер: Я не согласен думать таким образом… Длительный период – другая история, но, точно, не сейчас. Существует всё ещё проблема дефляции, потому что мы ожидаем двойного погружения или даже худшего в экономике. Если вы не будете смотреть на заголовки, а посмотрите на цифры, то увидите ясные дефляционные тенденции. Инфляция не проявляет себя сейчас.
Вопрос: Есть ли другие важные прогнозы, о которых читателям следует знать?
Неннер: Как вы знаете, мы также проходим циклы войны и мира. Циклы показывают начало крупной войны около 2013 года, что является одной из причин, которые мы рассматриваем для падения рынков. Цивилизации двигаются по предсказуемым моделям, как маятник, от одной крайней точки к другой. Один интересный момент – дети часто проголосуют за правых, в то время как родители придерживаются левых, и – наоборот. Это так же случается и в массовых движениях. Движения насилия сменяются движениями пацифизма. Когда правительства не могут найти ответы на проблемы, они часто ищут внешних врагов, чтобы объединить свои народы. Эти модели предсказуемы благодаря использованию нашего циклического анализа. Если мы изучаем происходящее в истории, мы поражены тем, как события возвращаются. Я не верю, что всё происходит случайно. Поэтому мы ищем модели в циклах войны и мира. Когда вы выявите их, вы сможете предсказать время следующего конфликта. Конечно, система не говорит, где и как это случиться. Есть интересная связь между этой концепцией предсказания войны и мира и шестидесятилетним Циклом Кондратьева, о котором я упоминал ранее. Период ожидания составляет сейчас приблизительно 70 лет. Поэтому одна из причин, что цикл Кондратьева работает и действует, заключается в том, что осталось мало людей из тех, кто испытал последний кризис. Следовательно, у нас нет никого, у кого поучиться, и история повторяется.
 
 По материалам зарубежной прессы. Сокращённый перевод.
 
 
 
 
Просмотров: 676 | Добавил: Рассвет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: